Сальса и исторические танцы

Сравнение сальсы и исторических танцев на основе личного жизненного опыта

Здравствуйте, друзья!

Хочу обратиться к тем из вас, кто уже умеет танцевать исторические танцы (ну, какую-то их часть) и подумывает о том, чтобы открыть для себя нечто новое, возможно, более современное, и рассказать про социальные латиноамериканские танцы.

Собственно, в далёком 2005 лет назад я сам делал первые шаги в танцах именно исторических, мне более-менее нравилось, ходил на балы, был соорганизатором больших золотолесских балов, и однажды всё изменилось.

Сальса и исторические танцы

Совершенно случайно я оказался на обычной клубной вечеринке по приглашению, как это ни странно, друзей-историчников, и был совершенно пленён открывшимся передо мной миром. Живая радостная музыка и возможность не заучивать схемы, а просто плясать покорили меня с первого взгляда. Поначалу старшие товарищи говорили что-то непонятное про импровизацию, я смотрел на них и думал, что это просто означает возможность делать что тебе вздумается в танце. Спустя пару лет я понял, что они действительно имели в виду. Главное богатство и настоящее сокровище клубной латины - это музыкальность.

Не заучивать схемы под музыку, не крутить фигуры быстрее/медленнее в зависимости от скорости мелодии, а именно обыгрывать музыку - быть с ней единым, быть её "визуальным рядом".

В историчных танцах мне лично всегда не хватало эмоций, точнее, их разнообразия. Мы танцевали, всегда улыбались, всё было здорово, пока это не приелось. Я понимаю, что можно получать кайф и от танцевания конского бранля, заигрывать с соседними партнёршами, всякое такое, и наверное я просто многого для себя не открыл и не понял, но на сотом конском бранле даже это стало настолько обыденным, что хотелось хоть какого-то разнообразия. И разнообразие чувств и эмоций - это именно то, что характеризует танцы Латинской Америки. За несколько минут вы вдвоем можете почувствовать, прожить и передать на языке тела всё то, что хотел сказать композитор музыкой.

То разнообразие, о котором я говорил раньше в плане эмоций, присутствует также и в музыке. Перечислять стили и направления можно почти бесконечно, не в названиях суть, главное - они все разные: разные по скорости и настроению, по мелодии и ритму, по непосредственно музыкальному наполнению, да чего там, - вообще по всему.

Сальса, бачата, кизомба и исторические танцы

И здесь уже появляется дополнительная функция - DJ. Человек, который ведет зал за собой и сам подстраивается под него, а не просто составляет плейлист на вечер. Про живую музыку и говорить не приходится. Я не знаю, каково танцевать вальс под огромный оркестр - у нас пока ни разу не получилось позвать его на бал, но я точно знаю, какой кайф танцевать под живой джаз, который поют со сцены именно для тебя, какой кайф соревноваться в ритме с барабаном, который солирует под твои ноги.

Следуя дальше, всё это бесконечное разнообразие переходит и на стиль твоего собственного танца, делая его индивидуальным и неповторимым. Ты больше не один из 300 посетителей большого бала, танцующих заранее известную схему контрданса, и со стороны различающихся лишь платьями дам,ы уже единственный, кто понял данную конкретную песню именно так и передаешь её окружающим, ты делишься настроением и своей собственной энергетикой с соседями, они - с тобой, и вместе у вас чумовой коктейль! ; )

В конце скажу, что не хотел бы, чтобы этот текст воспринимался, как реклама одного в ущерб другому. Повторюсь, я сам несколько лет танцевал исторические танцы, и мне очень нравилось, собираюсь на ближайший золотолесский бал. Я хотел лишь показать те возможности, которые открывает мир Латиноамериканских танцев перед танцорами:

  1. Разнообразие музыки, ведущее к индивидуальному стилю танца;
  2. Наличие пластики, открывающее новые возможности вашего тела;
  3. Музыкальность - связь танца и музыки, импровизация вместе с исполнителем, это почти невозможно передать словами...

 

Школа танцев Boombox