Карнавальная конга (conga)

Конга – популярный кубинский танец, происходящий от парадов-карнавалов «компарсас», исполняется по принципу «повторяй за лидером», очень зажигательный и живой.

Музыка и танец исполнялись первоначально в процессиях карнавала в Латинской Америке и на праздниках рабов. Конга использовалась политическими деятелями в течение первых лет республики на Кубе, как попытка обратиться к массам перед выборами. Во время диктатуры Мачадо гражданам Гаваны запретили танцевать конгу, так как это могло спровоцировать массовые волнения. Когда Фульхенсио Батиста стал президентом, он разрешал людям танцевать этот танец во время выборов, однако для этого требовалось специальное разрешение.

Принцип танца простой: танцоры становятся в линию и повторяют движения ведущего. Музыка для него, как правило, 2/4 или 4/4, но в каждом такте второму удару предшествует синкопа длительностью в 1/16.

В Америке танец стал популярным в начале 1930-х гг благодаря Дези Арнасу, впервые исполнившему его в 1930, и Хавьеру Кугату. Далее популярность конги неуклонно падает, и возвращается танец только в 60-х. Проникая во все слои населения, он стал элементом социального взаимодействия. Его исполняли везде – от уличных мероприятий до светских раутов. Выглядело это в основном так – собиралась небольшая толпа народа и начинались массовые пляски в ритм с шествиями по улицам. К танцующим присоединялись прохожие, в итоге на какой-нибудь площади собиралось огромное количество людей, зажигающих в атмосфере безудержного карнавального праздника. Во время танца возникала некая гармония между танцорами и музыкантами, отбивающими ритм на своих инструментах. Они так же принимали участие в танце.

Желающих станцевать было довольно много, известен случай, когда число танцоров достигло 120000 человек. Танцующие становились в линию и начинали свой зажигательный танец. Сегодня конга всё ещё популярна на Кубе и часто служит основой для песен с политическим уклоном.

Школа танцев Boombox