Арара (Arará) - народность, религия и разновидность движений афро в сальсе

Арара (Arará) - народность и религия на Кубе, чьи движения часто применяются в сальсе

Арара – народность на Кубе (наиболее компактно проживающая в провинциях la Habana and Matanzas), в Пуэрто-Рико, а также повсеместно в Карибском регионе, которая ведёт своё происхождение от племён Дагомеи (совр. Бенин). Термином арара также могут обозначаться религия, музыка и танцы соответствующей народности.

Слово арара и исторически родственные ему рада (Тринидад) и аррада (Малая Мартиника) происходят от Аллада – названия одного из городов Дагомеи. Различные национальные фратрии арара на Кубе сформировались в XVII столетии и между ними до сих пор ощущаются некоторые различия, объясняемые их разным африканским происхождением (Arará Dajomé, Arará Sabalú and Arará Magino). Часть арара прибыли на Кубу в 1790-е с Гаити, когда после освободительного восстания 1791 оттуда выехало множество французских поселенцев, привезших с собой также и домашних рабов. Среди прочего, гаитяне привнесли в кубинскую культуру свои самобытные музыкальные формы, например, такие как ритуальный танец тумба франкеса (tumba francesa) и дагомейские ритуальные барабаны.

Религия арара соприкасается с сантерией и вуду через общие песнопения, божества и практики. Например, все три религиозные направления используют экстатические церемонии, в ходе которых, как считается, в жрецов входят духи. На Кубе арара испытывают мощное влияние сантерии, которое со временем угрожает им полной ассимиляцией, чего нельзя сказать про их собратьев из Пуэрто-Рико.

Музыка арара характеризуется использованием различных способов отбивания ритма, таких как барабанный бой, хлопание в ладоши и удары различными частями тела. Музыкальные инструменты арара включают в себя железный колокольчик оган, который может быть заменён на гуатака (guataca - железную полосу, напоминающую полотно мотыги), маленький барабан качимбо (cachimbo), средний барабан мула (mula) и кайа (caja) – большой барабан с самым низким звуком из трёх. Барабаны арара односторонние, имею закрытое дно и настраиваются с помощью деревянных колышков-затычек. В некоторых районах Кубы кайа называют хунган (hungan). На барабанекайа играют рукой или палочкой, для остальных сидящие музыканты используют пару палочек.

На сальса-конгрессах часто можно встретить семинары по Арара, там это подается как "шаг Арара"

Школа танцев Boombox